Существует несколько различных типов систем контроля и управления доступом (в сфере недвижимости), но наиболее распространенными являются карты, работающие в тандеме с клавиатурой, и цифровая (основанная на PIN-коде) клавиатура. Системы контроля доступа в основном используются для ограничения входа в здание или доступа в определенные зоны внутри здания.
Владелец бизнеса может задаться вопросом, есть ли сравнительные преимущества в пользу перехода на интеллектуальную систему контроля доступа (тем самым отказавшись от традиционных ключей). Это зависит от ситуации. Размер предприятия, количество сотрудников и объем конфиденциальной информации, хранящейся в здании, играют важную роль в принятии окончательного решения о том, подходит ли система контроля доступа для компании. Согласно той же схеме, если человек владеет жилым домом, необходимо учитывать имущество, хранящееся в доме, количество людей, проживающих в соответствующем помещении, и уровень безопасности, необходимый с точки зрения бизнеса (или личной жизни).
Кто контролирует вход?
В прошлом почти в каждом офисе у входной двери стоял человек, приветствующий клиентов и посетителей. Сегодня существует множество компаний, которым не нужен этот человек в офисе, потому что способ общения сменился на телефон, электронную почту и Интернет. Тем не менее, не очень удобно постоянно держать все двери запертыми, это может раздражать сотрудников, а также создавать ответственность, если кто-то забудет закрыть дверь или потеряет ключи.
Многие, наверное, знают эту маленькую приемную в бизнес-офисах, называемую «ресепшн», которую можно оставить без присмотра, если посетителей не ожидается (в зависимости от бизнеса). Роль этой зоны заключается в организации и фильтрации количества входящих, т. е. посетителей/клиентов/гостей. Одним из самых простых способов разделения этой зоны является ключ-карта, которая позволяет сотрудникам свободно входить и выходить, но в то же время препятствует несанкционированному проникновению.
В чем разница между потерей традиционного ключа и потерей карты?
Если используются традиционные ключи для дверей в офисе, то существует вероятность того, что сотрудник (или несколько сотрудников) потеряет, скопирует или украдет ключ. Смена замков и выдача новых ключей всем в здании – настоящая проблема в этом случае (в зависимости от количества сотрудников). Некоторые компании не хранят ценное имущество в помещении и готовы пойти на этот риск, но те, кто относится к другой категории, подвергают имущество компании риску, используя традиционные ключи. При использовании системы доступа на основе карт достаточно отключить карту конкретного сотрудника.
Карты доступа
Используя традиционные ключи, практически невозможно выяснить, кто и когда открыл дверь. Персонализированный доступ по карточкам позволяет компании точно отследить, кто именно открыл дверь или зашел в определенную зону ограниченного доступа в определенное время. Такие данные бесценны и даже соответствуют нормативным требованиям компании. Конечно, многие компании предпочитают использовать эту систему не для постоянного отслеживания сотрудников, а лишь для хранения таких данных в качестве записей на случай возникновения проблем.
Рекомендуется ли малым предприятиям внедрять систему доступа на основе карт?
Предприятия должны учитывать размер бизнеса, количество сотрудников и число людей, которые регулярно входят и выходят из офиса, чтобы определить, является ли интеллектуальная система контроля доступа необходимой инвестицией. Если на предприятии работает много сотрудников, создавая регулярный поток входящих и выходящих людей, СКУД (Системы Контроля и Управления Доступом) являются отличным способом предотвращения бесконтрольного передвижения посторонних лиц. Если бизнес небольшой (по финансовым показателям), например, семейная юридическая фирма, традиционных ключей может быть достаточно.
Если кто-то хочет отказаться от традиционных ключей в пользу систем контроля доступа на основе карт, то стоит рассмотреть затраты и преимущества, прежде чем сделать этот шаг. Некоторые предприятия не нуждаются в сложной системе контроля доступа, а другие обязаны иметь ее по закону, в зависимости от того, какие данные или оборудование хранятся в офисе/здании. Лучше проконсультироваться с экспертом по коммерческой безопасности, чтобы определить подходящую систему для дверей своей компании!